Образовательные интернет-проекты: насколько они интересны в плане инвестиций

Рынок образовательных интернет-проектов достиг этапа зрелости. В этом уверен инвестиционный директор фонда T34Moscow Михаил Демидов. В качестве подтверждения своих слов он приводит показатели роста отрасли за период 2003-2012 годов, согласно которым за это время рынок увеличился в 20 раз. В указанных данных учитывается увеличение с 18 до 360 количества созданных стартапов и суммарное вложение в «эдутех» инвестиций, достигшее сегодня $1,5 млрд.
По словам Демидова, чаще всего инвесторы участвуют уже в первом-втором раундах, когда оценка проекта увеличивается до степени, в которой компания становится интересна венчурным фондам. Посевные раунды с небольшими суммами при этом остаются за бизнес-ангелами.
Однако при всем этом количество выходов из эудтех-проектов нельзя назвать отличным, отмечает руководитель фонда T34Moscow. Подавляющее большинство стартапов продается другим игрокам рынка, далеко не всегда стратегическим. При этом оценка проектов осуществляется по самому простому затратному способу. Это обстоятельство указывает на то, что инвесторы не слишком стараются учитывать в таких компаниях добавленную стоимость. И это при том, что в самом близком сегменте социальных медиа ситуация в корне противоположна.
Но бывают и исключения. В таких случаях оценка образовательных стартапов осуществляется по принципу, схожему с «мультипликаторским», и это находит отражение в инвестраундах объемом в $40-60 млн. Такими сделками могут «похвастаться» Coursera, ResearchGate, Minerva Project и некоторые другие компании.
При этом Михаил Демидов обращает внимание на то, что бизнес-модель столь высоко оцененных компаний отличается сложностью. Некоторые проекты пытаются продавать рекламодателям данные своих подписчиков или посетителей, другие – анализируют потребление пользователями контента и проводят за отдельную плату исследования, третьи – стараются предоставлять дополнительные возможности в виде дискуссионных площадок или хранилищ материалов.
Сегодня в образовательные проекты инвестирует около 50 венчурных фондов, среди которых и российские организации. Среди них Union Square Ventures, Accel Partners, Простор Капитал, Frontiers Ventures, NewSchools Venture Fund, а также многие другие инвестиционные фонды.
16.10.2013 | вернуться назад |
|
07.11.2016 | Mail.ru Group приобрела сервис доставки еды Delivery Club
Корпорация Mail.ru Group стала владельцем самого популярного на российском рынке сервиса доставки еды из ресторанов. Компания заплатила владельцу проекта Foodpanda Group $100 млн. 90% этой суммы будут выплачены в ноябре, ещё 10% – в начала 2017 года. Об этом сообщает издание «Роем!»
21.10.2016 | Сервис «ДОСТАВИСТА» привлёк $800 тысяч и вышел на рынок Индии
Созданный российскими разработчиками сервис краудсорсинговой курьерской доставки «Достависта» привлёк от зарубежных бизнес-ангелов $800 тысяч. Также стартап вышел на индийский рынок.
21.09.2016 | Компания Google купила стартап Api.ai
Информация о покупке появилась в Сети 19 сентября. Согласно заявлениям вице-президента Google по разработкам Скотта Хаффмана, приобретение Api.ai стало для Google частью стратегии по инвестированию в технологии машинного обучения, позволяющие работать с естественным языком.
12.08.2016 | Walmart покупает магазин Jet.com
Официальное сообщение о покупке Jet.com уже поступило от Walmart. Сумма сделки составит 3 млрд. долларов. Кроме того, выкуп ценных бумаг у акционеров общества обойдется корпорации еще в 300 миллионов долларов. В планах Walmart – завершить сделку до конца года. Новые владельцы не собираются менять...
06.07.2016 | Медицинский проект Doc+ привлек инвестиции от Яндекса и фонда Бэринг Восток
В инвест-раунде А сервису мобильной медицины Doc+ удалось привлечь $5,5 млн. Инвесторами выступили компания Яндекс и фонд Бэринг Восток, специализирующийся на прямых инвестициях в России и странах бывшего СССР.